Creddy Медиа

Бизнес с маркетплейсами: Обзор условий на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и СберМегаМаркете

Идеальный маркетплейс можно подобрать только с учётом особенностей конкретно вашего бизнеса. Кому-то важнее низкая комиссия, кому-то — широкая география и частые выплаты. Чтобы выбрать идеальный маркетплейс именно для вашего бизнеса, попробуйте протестировать разные и выбрать на основе собственного опыта. Начать стоит с более крупных — Wildberries, если продаёте одежду или обувь, Ozon для остальных категорий товаров. Ниже мы сделали обзор по ключевым отличиям этих площадок.


Wildberries
Этот маркетплейс среди экспертов в е-коме получил не слишком хорошую репутацию за пренебрежительное отношение к селлерам. Площадка часто теряет товар, есть проблемы с доставкой, система штрафов для поставщиков. Бывают ситуации, когда клиент возвращает уже ношенную вещь маркетплейсу, и потом её перепродают другому клиенту, из-за этого растёт количество негативных отзывов на продавца, который в ситуации не виноват.
На Wildberries стоит идти, если хочешь продавать одежду и обувь. Несмотря на все риски, продаж тут будет больше, чем на других маркетплейсах.

Юрлицо
ИП, ООО, самозанятые (могут продавать продукцию собственного производства).

Документы
Потребуются документы на товарный знак (или разрешение на использование товарного знака), также требуются сертификаты и лицензии на товары.

Комиссия
Комиссия 1-5% — точный размер комиссии можно узнать, только если вы зарегистрированы как поставщик (личный кабинет, раздел «Комиссия, логистика и хранение»).

Недавно Wildberries повысил плату за регистрацию для новых продавцов — с 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

География работы
10 стран: Россия, Германия, Польша, Беларусь, Словакия, Украина, Израиль, Армения, Казахстан, Киргизия.

Преимущества
  • Нет ограничений по количеству товара (размещайте хоть один товар, хоть два, хоть сотню)
  • Нет платы за складские операции, не нужно замораживать сток на складе
  • Электронный документооборот
  • Выплаты продавцам 1 раз в неделю
  • Реклама — площадка сама привлекает новых клиентов
  • Система аналитики в личном кабинете продавца

Недостатки
  • Площадка часто проводит собственные акции и заставляет продавцов снижать цены на товары
  • Жесткие требования к документам (сертификаты, лицензии, разрешение на использование товарного знака)
  • Нет рейтинга продавцов (но есть рейтинг товаров)


Ozon
На маркетплейсе есть широкий выбор рекламных инструментов для продвижения на любой бюджет, нет специализации на одной категории товаров — если вы продаёте не одежду и обувь, то начать стоит именно с Ozon.

Юрлицо
Самозанятые, ИП, ООО.

Документы
Документы о регистрации юридического лица.

Комиссия
От 3 до 15% (зависит от категории товара/услуги). Многие расходы зависят от выбранной схемы продаж.

География работы
Только Россия.

Преимущества
  • Электронный документооборот
  • Выплаты продавцам 2 раза в месяц
  • Если вы торгуете со своего склада, то доступна функция «рейтинг продавца»
  • Система аналитики

Недостатки
  • Высокая комиссия
  • Ограниченная география


Яндекс Маркет
Так как площадка связана с поисковой системой, нужно отслеживать изменения в её алгоритмах и подстраивать продуктовые карточки под них. Также важно учитывать, что Яндекс Маркет работает только с продавцами, которые готовы поставлять товар по минимальным ценам, взамен вы получите большой оборот.

Юрлицо
Самозанятые, ИП, ООО.

Документы
Документы о регистрации юридического лица.

Комиссия
2-9% в зависимости от категории товара. Если вы сами привлекаете клиентов (на сайте, в соцсетях, при помощи контекстной рекламы), то комиссия будет 1 рубль. Для этого надо настроить специальную ссылку из вашего личного кабинета на Я.Маркете.

География работы
Только Россия.

Преимущества
  • Ваши рекламные предложения видны во всех сервисах Яндекса (и в Яндекс.Картах, и в Яндекс.Поиске, и в Яндекс.Картинках)
  • Система аналитики
  • Возможность размещать уценённые и б/у товары

Недостатки
  • Доработка сайта под требования площадки
  • Нельзя продавать оптом
  • Обязательная обработка заказа в течение 1 часа — не получится моментально продвинуть свой товар
  • Проверка уровня клиентского сервиса на этапе прохождения модерации — могут не дать доступ к маркетплейсу, если у вас нет должного уровня обслуживания


СберМегаМаркет
Этот маркетплейс пока не слишком популярен, а значит там низкая конкуренция. Можно использовать как дополнительный канал продаж.

Юрлицо
ИП, ООО.

Документы
Документы о регистрации юридического лица, также обязательно наличие ОКВЭДа на ведение розничной торговли.

Комиссия
  • Комиссия за выкупленный товар — от 2% цены товара.
  • Комиссия за расчетно-кассовое обслуживание — 1,5% (независимо от того, каким способом заказ был оплачен)
  • Комиссия за доставку заказа до покупателя: если стоимость заказа до 500 руб — доставка бесплатная; если заказ весом до 25 кг — 50 руб/заказ; если вес заказа от 25 кг — 150 руб/заказ
  • Комиссия за хранение и складскую обработку: первые 60 дней бесплатно. Далее, оплата по тарифам.

География работы
Только Россия.

Преимущества
  • Нет ограничений в ценовой политике (вы сами определяете стоимость товара)
  • Оплата комиссий только за выкупленные заказы
  • Выплаты продавцам 2 раза в неделю
  • Инструменты для продвижения (кэшбек на товары, возможность не только участвовать в акциях, но и создавать свои

Недостатки
  • Пока что маркетплейс не пользуется большой популярностью: обороты и охваты будут ниже
  • Склад только в Москве, так что если ваш склад находится дальше 50 км от МКАД то количество схем работы с маркетплейсом для вас ограничивается