Мир стремительно меняется, и выигрывает тот, кто может быстро адаптироваться к переменам. Поэтому, если вы решили открывать бизнес в 2023 году, вы не сошли с ума. Да, многие направления стали бесперспективными, но зато открылись другие возможности. Вот 18 актуальных сейчас идей для микро- и малого бизнеса.
1. Обучение иностранным языкам
После массовой релокации спрос на обучение иностранным языкам предсказуемо вырос. Также специалисты предполагают рост потребностей в обучении китайскому, арабскому, хинди и другим неочевидным языкам дружественных стран.
2. Услуги для детей
Люди пока не готовы сокращать расходы на детей, поэтому это направление остаётся актуальным даже во время кризиса. Можно попытать свои силы в профориентационных консультациях для школьников, в развивающих курсах, также спрос не падает на логопедов и психологов.
3. Выпуск косметики
В бьюти-индустрии импортозамещение идёт полным ходом. Новые российские бренды постепенно заполняют полки, и ещё не поздно стать одним из них.
4. FMCG и детские игрушки
Многие бренды бюджетных товаров повседневного спроса уехали, а потребности хорошо одеваться, покупать бытовую химию, посуду, канцелярию и конечно, развлечения для детей — остались.
5. Импорт запчастей
Покупать новую технику стало сложнее и дороже. Поэтому за ремонтными мастерскими будущее. А также за теми, кто наладит поставки деталей.
6. Параллельный импорт техники, электроники и гаджетов
Гаджеты, наверное, последнее, от чего люди будут отказываться. Поэтому сейчас самое время подумать оо организации поставок из ближайшего зарубежья.
7. Услуги в бьюти-сфере
Индустрия красоты не сбавляет оборотов. При этом повышается спрос на заведения эконом-класса со стандартным набором услуг: массаж, наращивание ресниц, окрашивание бровей, маникюр и педикюр.
8. Общепит
Люди привыкли к гораздо большему выбору дешёвой еды и напитков, чем может предоставить «Теремок» и «Вкусно — и точка». Рассмотрите идею открыть собственный фастфуд или точку с кофе и едой навынос.
9. Дискаунтеры одежды и продуктов питания
Дискаунтеры — это магазины, которые экономят на всём, чтобы снизить стоимость товаров. Сейчас такой подход будет очень даже актуален. Самый яркий пример — сеть магазинов Fix Price.
10. Бюджетная стоматология
Лечение зубов — одна из крупнейших статей расходов на здоровье. Продолжать лечение придётся даже в кризис, а оплачивать дорогие материалы смогут не все. Поэтому бюджетная стоматология будет пользоваться большим спросом.
11. Дешёвые услуги
Сейчас самое время вспомнить, что ещё вы умеете делать и создать свой профиль на YouDo или Профи. К мастерам на все руки и раньше обращались, чтобы сэкономить, теперь спрос может вырасти.
12. Строительство и ремонт
Неоднозначную оценку получили перспективы бизнеса в этой сфере. Спрос на новое и вторичное жилье снизился. Вместе с тем застройщиков поддерживает государство, а их услуги в отдельных регионах страны становятся крайне востребованными. На уровне малого и среднего бизнеса выгодно открыть компанию по ремонту жилых помещений или строительству частных домов. Спрос на эти услуги будет расти.
13. Бизнес, связанный с хранением вещей
Многие уже релоцировались, другие только начинают готовиться. В любом случае, возможность оставить вещи у друзей/родителей есть не у всех. Отсюда рост спроса на аренду складов и ячеек для временного хранения личных вещей.
14. Передержка и транспортировка домашних животных
Многие уезжали в спешке, а для вывоза кошки или собаки требуется как минимум месяц подготовки документов. Поэтому стали популярны услуги компаний, которые могут взять животное на передержку, помочь с оформлением документов и перевозкой.
15. Направление в сфере сельского хозяйства
Государство поддерживает не только бизнес, но и самозанятых/физических лиц, которые занимаются сельским хозяйством. Например, есть субсидии на производство крупного рогатого скота возрастом до 24 месяцев на убой. Также можно получить поддержку , если вы производите корма и добавки для животных. Даже на выращивании картошки можно построить бизнес.
16. Открытие бизнеса по франшизе
Недавно мы рассказывали , почему франшиза — это отличное решение для начинающего предпринимателя. Продуманная за вас бизнес-модель и сопровождение помогут организовать прибыльный бизнес.
17. Бизнес на хобби
Если вы, например, занимаетесь керамикой, вязанием, изготовлением мебели — сейчас самое время превратить своё хобби в бизнес. Не бойтесь монетизировать: потребность в качественных локальных товарах ручной работы не исчезает.
18. Торговля на маркетплейсах
Яндекс Маркет, Вайлдбериз и Озон показывают стабильный рост, кажется, даже кризис не в силах его остановить. Поэтому, если вы всегда хотели выйти на маркетплейс — сейчас хорошее время для старта. А мы как раз подготовили для вас пошаговый гайд о том, как это сделать.